Оценка результативности системы менеджмента качества

Оценка результативности системы менеджмента качества
Оценка результативности - одно из важнейших требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011. На внешних аудитах практическая оценка результативности системы менеджмента качества, как правило, особенно интересна экспертам. Что вполне закономерно, ведь в соответствии с п.4.1. «организация должна постоянно улучшать результативность системы менеджмента качества…», соответственно, оценка результативности СМК является необходимым условием непрерывного развития и совершенствования системы.
Самые выгодные цены в России! Не верите? Позвоните!
| Бизнес-Прогресс | Евротест | ГОСТ Р |
---|---|---|---|
ISO 9001 | 45 000 р | 27 500 р | 59 000 р |
ISO 14001 | 25 000 р | 20 000 р |
|
OHSAS 18001 | 25 000 р | 20 000 р |
|
ISO 22000 | 55 000 р | 45 000 р |
|
ISO/TS 16949 | 55 000 р | 45 000 р |
|
ISO 13485 | 25 000 р | 20 000 р |
|
ИСМ | 63 000 р | 42 750 р |
|
![]() образец | ![]() образец | ![]() образец |
Четко определенных методик для оценки результативности стандарт не предусматривает. В этом смысле компании вольны применять любые методы и способы оценки эффективности функционирования системы менеджмента. Однако прежде чем воспользоваться какой-либо стандартной схемой определения результативности, необходимо выделить применимые для процессов конкретной организации критерии оценки. Также при подготовке к проведению анализа результативности стоит обязательно учитывать специфику системы управления. Естественно, критерии оценки процессов системы экологического менеджмента будут несколько отличатся от оценочных критериев системы ISO 22000:2005. По итогам выбора критериев, определяются также показатели и их значимость. В качестве показателей наиболее наглядными представляются отношения между фактическими и плановыми данными. Например, процент роста/сокращения времени выполнения заказа, снижение/увеличение объема рекламаций или числа работников, повысивших разряд и т.д.
Четкие, статистически выверенные результаты оценки должны использоваться в качестве информационной основы для анализа системы со стороны руководства.
Количество показов: 2490
Дата изменения: 27.03.2014 12:33:20