Если у вас возникли вопросы или пожелания - напишите нам!
Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания клиентов и Ваш отзыв очень важен для нас.

С уважением,
коллектив Bmcgroup
Телефон:
E-mail:
Пожелания и предложения
пн - пт 9:00 - 18:00

Область применения системы менеджмента качества


Область применения системы менеджмента качества 27.03.2013

Область применения системы менеджмента качества

Системой менеджмента качества называют такую совокупность ресурсов, процессов, методик, организационных структур, которые являются необходимыми для контроля качества. Такая система нужна для непрерывного улучшения деятельности и продукции, для повышения конкурентоспособности на рынках, а также контролирует конкурентоспособность организации.

Самые выгодные цены в России! Не верите? Позвоните!


Бизнес-Прогресс Евротест ГОСТ Р
ISO 9001 45 000 р 27 500 р 59 000 р
ISO 14001 25 000 р 20 000 р
  OHSAS 18001 25 000 р 20 000 р
ISO 22000 55 000 р 45 000 р
ISO/TS 16949 55 000 р 45 000 р
ISO 13485 25 000 р 20 000 р
ИСМ 63 000 р 42 750 р

образец

образец

образец
При заказе онлайн скидка 10%

Такая система является составной частью системы управления организацией.

Из этого определения становится немного понятнее, где такая система может применяться. Это области управления, где действуют специальные правила управления, отраженные в требованиях стандарта.

Под областями мы имеем в виду следующее:

  1. Управленческая структура. В области применения системы менеджмента качества могут входить юридические лица. Например, СМК может осуществлять менеджмент качества на одном или нескольких предприятиях.
  2. Географическое пространство. Иногда в сферу влияния СМК входит одна производственная территория. Иногда – несколько. Бывают случаи, когда в систему менеджмента качества входит только часть производственной территории, если это не мешает осуществлению контроля качества товаров и услуг. К примеру, если из СМК удалить склад продукции, условия в котором влияют на качество продукции, то такое удаление снимает все гарантии на производство качественной продукции.
  3. Процессы и виды деятельности. Часто бывает так, что производственные предприятия исключают из СМК различные услуги – медицинское обслуживание персонала, организацию питания, оздоровительные услуги. Встречаются и менее очевидные в части отношения к системе менеджмента качества варианты – например вывод за границы СМК цеха по выпуску запчастей, производимых на заграничном оборудовании. В данном случае такое решение является правомочным, однако после того, как в этом цеху наладили производство других видов запчастей, цех необходимо было вернуть в зону влияния СМК.
  4. Виды товаров и услуг. Каждое производственное предприятие самостоятельно решает, какая группа товаров и услуг подпадает под требования СМК, а какая – нет. Реже всего из области применения СМК исключаются какие-то товары. Чаще всего за границы области применения СМК выводят услуги, которые являются непрофильными для данного предприятия.

При этом каждое предприятие может изменить области применения системы менеджмента качества, к тому же это является общей тенденцией в современном производстве.


Прочитано 1878

Возврат к списку